Clickme: как оценить эффективность рекламы вакансий
Эффективность рекламы вакансий оценивают несколькими метриками. Через один канал — например, соцсети — за неделю пришло 10 кандидатов, но до собеседования дошли только двое. Через второй — например, сайт по поиску сотрудников — пришло всего 5 кандидатов за месяц, зато один из них в итоге принят на работу.

Какой из каналов считать более эффективным в таком случае — решает сам работодатель. Как показывают опросы HeadHunter, в первую очередь компании смотрят на качество кандидатов, то есть на то, через какой канал пришел принятый в итоге сотрудник. Мы разберем метрики, которыми можно оценить рекламную кампанию в сервисе Clickme от HeadHunter: они помогут глубже понять, откуда и почему на вакансию пришли нужные вам кандидаты.
Как считаем
Среднестатистическая «воронка подбора» выглядит так:
- Количество показов объявления.
- Количество просмотров объявления или кликов по нему.
- Количество откликов.
- Количество телефонных интервью.
- Количество дошедших до собеседования.
- Количество принятых на работу.
Чтобы понять, насколько хорошо работает тот или иной канал привлечения кандидатов, придется пройти по всем пунктам и вписать туда результаты. И сравнить: сколько времени, денег и ресурсов рекрутера занял поиск через каждый канал.
Самый первый этап — показы объявления — не всегда можно сосчитать. Сервис Clickme дает такую возможность: объявления о вакансии появляются на самом верху выдачи hh.ru, в соцсетях, в том числе «Вконтакте», и в «Яндекс.Директе», и статистика о показах доступна работодателю. Около 50% рекламных компаний в Clickme используют соцсети, и примерно столько же — «Яндекс.Директ», и часто оба канала одновременно.
За что платим
Объявление видит гораздо больше людей, чем решает по нему кликнуть. Причины в том, что для человека объявление может быть неактуальным, его внешний вид — непривлекательным, и так далее.
Помогает заметить ошибки в дизайне объявления или таргетинге подсчет CTR (click-through rate, показатель «кликабельности») — отношения числа кликов на рекламное объявление к числу показов. Предположим, объявление видели 10 000 человек, а кликнуло по нему четыре соискателя: значит, CTR равен 0,04%.
В разных отраслях и на разных вакансиях этот показатель будет разным. Вот несколько успешных кейсов из опыта Clickme:
В Clickme работодатель платит только за просмотры вакансии. Сколько из этих просмотров превратится в отклики, зависит от нескольких факторов: насколько правильно настроен таргетинг, сколько потенциальных кандидатов сейчас на рынке, насколько правдиво в объявлении представлены условия работы и ее преимущества. Если в рекламе указана одна сумма, а в самой вакансии — другая, то разочарованный кандидат вряд ли откликнется на такое предложение.
Как узнать стоимость отклика
Прежде чем считать стоимость, нужно определить количество откликов на вакансию: сколько из них пришло из Clickme, а сколько — из обычной выдачи hh.ru? Разделите стоимость рекламной кампании на количество полученных с ее помощью откликов: это покажет, сколько денег ушло на привлечение одного соискателя через этот канал.

Оценить результат можно только в сравнении и с учетом ответов на следующие вопросы:
- Закрыта ли вакансия?
- Сколько времени занял поиск?
- Пришли ли на вакансию нужные вам кандидаты?
- Насколько сложным был профиль кандидата: это массовый подбор или уникальный специалист?
- Как еще искали кандидатов?
Высокая стоимость отклика может оказаться вполне справедливой, если она сэкономила рекрутеру несколько дней поисков. И наоборот: если на вакансию пришло очень много «дешевых» откликов, возможно, стоит уточнить таргетинг — чтобы получать более релевантных кандидатов и сократить время разбора резюме.