5 лайфхаков, как закрывать массовые позиции этим летом: используем подработку
Когда hh.индекс падает, а конкуренция за линейный персонал только растёт, рекрутерам важно посмотреть на рынок труда шире, экспериментировать с формами занятости и подключать немного социологии. Например, воспользоваться трендом и привлекать кандидатов, которые хотят подзаработать в ближайшие три месяца лета. О плюсах работы с такими соискателями и некоторых секретах поиска на hh.ru — в этом гайде.
⏱ 6 минут полезного чтения
Гибкая занятость и инклюзия — потенциал в масснайме
Нередко рекрутеры упускают из виду важный тренд: в начале лета многие соискатели выходят на рынок труда в поисках подработки. Причины могут быть разные, но кандидаты ищут простые по входу в профессию позиции, где не нужно специальных навыков, возможен гибкий график или частичная занятость, прозрачная и понятная система оплаты.
По статистике, более 10% соискателей, которые ежедневно посещают hh.ru, хотят найти подработку. И количество таких запросов продолжает расти.
Причём подработку ищут соискатели из самых разных социальных групп. Ключ к успеху в работе с ними, а заодно в закрытии массовых позиций — инклюзивность, гибкость занятости и открытость.
Кто выходит на рынок труда в поисках подработки:
Как получить больше плюсов в привлечении линейного персонала на подработку — собрали несколько лайфхаков
Лайфхак 1. Вакансия должна быть понятной вашей аудитории
При подготовке описания вакансии важно помнить: соискатели, которые ищут дополнительный заработок, хотят найти подработку как можно быстрее.
В этом есть и плюсы, и минусы для команд подбора: с одной стороны, у этих кандидатов высокая мотивация, они готовы выйти на работу в ближайшие дни. С другой, частотны случаи, когда кандидаты не рассчитывают свои силы и уходят спустя несколько дней.
Всё это можно предусмотреть на этапе публикации вакансии:

Чтобы повысить эффективность привлечения кандидатов на гибкую занятость, стоит указать, что возможна подработка — прямо в описании или заголовке вакансии. Это довольно популярный запрос соискателей на hh.ru, когда пользователи вводят «Подработка» в строке поиска. И в выдачу попадают все вакансии, в которых работодатели это указали.
Лайфхак 2. Подстраивайтесь под запросы кандидатов
Гибкая работа с настройками вакансии — то, что также важно не упускать на старте поиска сотрудников на временную занятость.
Даже если в описании вы указали все важные для открытой позиции пункты, обязательно укажите именно те сведения, которые отображаются у соискателей на странице поиска вакансий, например, можно сразу отметить в чек-боксе «Подработка», выбрать тип занятости, режим работы.
Расширяйте воронку подбора и за счёт подростков 14+: они активные пользователи hh.ru, самостоятельно ведут поиск подработки и ждут приглашений. У них высокая мотивация провести это лето с пользой, заработать на желанную покупку и проводить время вне дома.
При поиске временной занятости, в том числе подработки на лето, соискатели могут использовать различные фильтры. Поэтому работодателям важно указывать не только сведения о подработке, но и что вакансия не требует опыта, что она доступна для соискателей младше 18 лет, там, где это возможно. Важно сделать пометку о стажировке там, где она есть. А необязательные параметры, наоборот, указывать не стоит. Например, уровень образования. Это может отсеять, например, выпускников старших курсов, у которых ещё нет диплома, но уже достаточно много знаний и навыков, которых хватит для трудоустройства на подработку.
Лайфхак 3. Подключайте отклик неполным резюме
Известный факт: о подработке нечасто рассказывают на основном месте работы, как и с осторожностью публикуют резюме под вакансию на временную занятость.
Есть и другой тренд: соискателям, претендующим на линейную позицию, непросто подготовить подробное резюме. Бывает так, что опыта работы не было, например, у домохозяек, молодых мам, студентов.
Поэтому если вы публикуете вакансию, укажите в ней свои контакты, чтобы кандидаты без резюме могли вам позвонить. Такие объявления они сразу заметят по тегу «Отклик без резюме».
По рабочим и массовым позициям на hh.ru автоматически подключится возможность отклика неполным резюме. Так вы быстрее соберёте воронку замотивированных кандидатов и приступите к собеседованиям.
Лайфхак 4. Расставьте приоритеты в разборе откликов
Когда в работе прибавляются вакансии с частичной занятостью, командам подбора важно расставить приоритеты и забирать отклики от таких кандидатов в первую очередь.
Почему? Немало соискателей подрабатывают, пока ищут основное место работы по своему профилю. Поэтому в поиске срочного заработка соискателям важно как можно быстрее обсудить вакансию, решить формальности и выйти на работу. Когда ответа на отклики приходится ждать несколько дней, а перспективы получения подработки неочевидны, — этого кандидата вы уже упустили.
А ещё быстрый разбор откликов — это отличный способ прокачать алгоритмы рекомендаций и получать в выдаче больше релевантных резюме под гибкую занятость.
Лайфхак 5. Не ждите откликов — подключайте холодный поиск
Возможности расширенного поиска резюме на hh.ru помогут максимально точно настроить запрос, получить в выдаче резюме кандидатов, которые ждут вашего приглашения прямо сейчас.
Несколько советов про расширенный поиск:
Эти простые, но практичные лайфхаки помогут в работе с кандидатами, которые выходят на рынок труда в летний сезон. Используйте.
А здесь — про обещанные бонусы
Гибкие форматы найма — это не только про сезонную работу, закрытие срочных вакансий и помощь бизнесу, это ещё и про развитие бренда работодателя и его репутацию на рынке труда.
Сегодня для соискателей из самых разных групп частичная занятость имеет свою ценность: одним она помогает решить финансовые проблемы, другим позволяет соблюдать баланс между семьёй и работой, третьим помогает получить первый опыт работы или вовсе сменить сферу, а для некоторых подработка — это возможность быть частью коллектива и чувствовать нужность.
Когда компания отвечает запросам соискателей, а их ценности совпадают, вы получите бонусом хорошую репутацию на рынке труда. Поэтому даже при высокой конкуренции за одних и тех же людей выбирают тех, кто ближе к своей аудитории, понимает её запросы и отвечает на них.
↩ К другим статьям