Как составить текст вакансии, который привлечёт кандидатов

Первый контакт эйчара и кандидата случается не на собеседовании и даже не в момент отклика на вакансию. Это происходит, когда соискатель впервые видит ваше предложение. Поэтому тексту публикации необходимо уделять особое внимание. Начните с анализа — посмотрите, что пишут в описании аналогичных вакансий другие работодатели. Удобнее всего сделать это во вкладке «Анализ и конкуренты» в личном кабинете. Ну а затем начинайте писать свой текст, соблюдая важные правила.

Успех вакансии зависит от нескольких слагаемых, в числе которых и достойные условия труда, и бренд работодателя, и даже . Но всё это может не сработать без привлекательного и понятного описания вакансии. Как создать текст, который соберёт отклики, рассказывает карьерный консультант Екатерина Хайытбаева.

Какой должна быть структура вакансии

Что ещё можно уточнить в вакансии

Поручите эксперту hh.ru составить вакансию за вас

Что отталкивает соискателей в вакансии

Сплошная пелена текста
У вакансии должна быть чёткая структура, которая позволяет соискателю понять суть работы, прочитав описание по диагонали. Дополнительно следует проверить текст на канцеляризмы, стоп-слова и «воду».

Крайности
То, каким языком написана вакансия, отражает корпоративную культуру компании. Так, бюрократизированные организации склонны к сложным формулировкам и сухому тексту, стартапы же, наоборот, грешат заигрываниями с кандидатами и обещаниями «в космос полететь». И тот, и другой вариант могут отталкивать кандидатов, поэтому необходимо найти золотую середину: обращаться к будущему сотруднику просто, понятно, как при живом общении.

Авторитарное обращение
В объявлениях о работе встречаются фразы, которые имеют негативную окраску и даже подразумевают дискриминацию:

«Образование — строго МГУ, МГИМО, НИУ ВШЭ»
«Без опыта в рекламе не беспокоить»
«Строго со своим автомобилем»

Такие формулировки отпугнут не только нерелевантных специалистов, но и тех, кто вам нужен. Чтобы лучше понимать, что писать в вакансиях можно, а что нет, — прочитайте статью про дискриминацию.

Проверки на внимательность
Не так давно на hh.ru развился тренд: работодатели стали прятать вопросы к кандидатам в тексте вакансии и просить ответить на них в сопроводительном письме. Их цель ясна — хочется получить отклики только от внимательных и заинтересованных. Но это лишь отпугивает кадры, ведь данная проверка никак не относится к деловым качествам специалистов.

Тестовое задание при отклике
hh.ru даёт возможность добавить контрольные вопросы и мини-тест при отклике на объявление о работе. В некоторых случаях это действительно на руку работодателям, допустим, когда вы не успеваете разбирать отклики. В других ситуациях это действие будет снижать конверсию, особенно если компания не может предоставить высокий доход или не известна широкой аудитории.

Капслок
Использование капслока (слово или фраза, написанное заглавными буквами) всегда воспринимается как повышенная эмоциональность и даже агрессия, что для делового взаимодействия недопустимо. Если вы хотите выделить какие-то факты — перенесите их в отдельную строку или примените жирный шрифт.



Если у вас не хватает времени или нет подходящего исполнителя, чтобы составить вакансию, мы можем сделать это за вас. Воспользуйтесь сервисом «Вакансия от эксперта», и специалисты hh.ru напишут текст с учётом всех особенностей подбора на конкретную позицию именно в вашем регионе.
На главную блога