«Люди в цифрах»: как работает HR-аналитика на HeadHunter
На прошлой неделе мы запустили проект «Люди в цифрах» — аналитику по базам резюме и вакансий. Работодателям доступны два отчета: оба рассказывают о том, что происходит с вашими сотрудниками и интересными вам специалистами на рынке труда. Мы разобрались, как пользоваться аналитикой и что она расскажет о вашей компании.
Мы постоянно говорим о диджитализации в HR, учимся применять машинное обучение и HR-аналитику для работы. Поэтому мимо собственной базы данных мы не прошли: проект «Люди в цифрах» — первый в своем роде сервис для принятия бизнес-решений на основе аналитики вакансий и резюме.
Зачем нужны «Люди в цифрах»?
На HeadHunter больше 22 млн резюме, почти 400 тысяч активных вакансий и только за этот год более 2,5 млн архивных. Об HR-аналитике на основе этих данных мы задумывались давно. На прошлой неделе в проекте «Люди в цифрах» появились два первых инструмента: «Доноры — акцепторы» и «Карта вакансий». Первый даст подкрепленный цифрами ответ на вопрос «Откуда к вам приходят люди и в какие компании уходят?». Второй подскажет, кто еще прямо здесь сейчас ищет тех же специалистов, что и вы.
Эту информацию многие компании собирают вручную, и она успевает устареть буквально за месяц. «Люди в цифрах» призваны автоматизировать труд HR-менеджера. Работодателям доступна аналитика, но не данные конкретных пользователей: мы соблюдаем конфиденциальность данных наших соискателей.
«Доноры – акцепторы»
На сайте есть резюме, в которых ваша компания упоминается как работодатель. В одних резюме соискатели сообщают, что работают на компанию в данный момент, в других — что работали на вас в прошлом. Отчет «Доноры — акцепторы» рассказывает и про первых, и про вторых. Он показывает, из каких отраслей, регионов и компаний к вам приходят сотрудники — и куда они уходят от вас.
Зачем вашей компании эта информация? Отчет дает понять, какие отрасли, помимо основной в вашей компании, являются привлекательными для ваших сотрудников и для каких специалистов компания является интересным работодателем. То же касается регионов: отчет показывает, откуда в компанию идут основные потоки кандидатов и в какие регионы они отправляются после увольнения. Полноценный отчет по компаниям можно построить, если в базе резюме более 1 500 соискателей, которые отметили вас как своего работодателя.

Кроме этого, в отчете есть подробная характеристика всех соискателей, связанных с вашей компанией: распределение по полу, возрасту, стажу работы в компании. Опираясь на эти данные, можно определить, какие сотрудники быстрее меняют работу, кто начал создавать или обновлять резюме, какой стаж работы в компании критичен с точки зрения принятия решения о смене работодателя.

Конечно, резюме не трудовая книжка: проверить, действительно ли в вашей компании работал конкретный соискатель, мы не можем. Как и ставить его конфиденциальность под угрозу: отчет по компаниям строится только в том случае, если более семи соискателей указали название компании в своем резюме.
«Карта вакансий»
«Карта вакансий» — автоматический отчет, который многие HR-специалисты обычно собирают вручную. Он показывает активность конкурентов — компаний, которые одновременно с вами ищут сотрудников на ключевые для вашего бизнеса позиции. Информация из этого отчета — повод для серьезного разговора с руководителями: вы можете предотвратить утечку ценных специалистов, если заранее узнаете о планах конкурентов.
В отчете три вкладки: «Компании», «Вакансии», «Регионы». Фактически это разные углы зрения на одну и ту же информацию. Во вкладке «Компании» вакансии рассортированы по компаниям, вкладка «Вакансии» сортирует объявления по профобластям, а вкладка «Регионы» в основу анализа ставит регионы, в которых опубликованы вакансии. В данный момент доступна только вкладка «Компании», остальные вкладки появятся до конца этого года.

Поиск можно ограничить конкретными регионами, профобластями, отраслями и компаниями и добавить ключевые слова. Например, можно узнать, какие компании розничной торговли в России публиковали в 2015 году больше всего вакансий в профобласти «Продажи», или найти конкретные вакансии, содержащие слова «программист Java».
Доступна и аналитика по вакансиям конкретных компаний. Выберите нужные и отслеживайте только их.