История успеха Андрея Тюрина

О том, как добиться успеха в компании «Связной», рассказывает оперативный менеджер (ОМ) ретейлера Андрей Тюрин.

История успеха Андрея Тюрина

— Что значит «оперативный менеджер»?

— Если объяснять как можно проще, это управленец, который отвечает за работу сразу нескольких магазинов — как правило, их от 10 до 15. Я, например, работаю с 15-ю магазинами Москвы и Московской области. У этого управленца обязательно должна быть способность оперативно решать все задачи, связанные с работой магазина и продавцов в нем. Более того, эта позиция — связующее звено между офисом и розницей. С одной стороны, я, работая «в полях», каждый день вижу, что происходит в магазинах, какая поддержка им нужна от разных отделов офиса. С другой — я транслирую общие задачи, которые ставятся руководством, могу рассказать продавцам о том, какие будут нововведения и зачем они. Оперативный менеджер — это важное объединяющее звено в компании.

— Как вы стали оперативным менеджером?

— Какой-то невероятной истории я, наверное, рассказать не смогу, все происходило довольно буднично. В компанию «Связной» я пришел в марте 2010 года стажером на должность менеджера по продажам в точку «Митино-3». После прохождения стажировки там же и остался. Так вышло, что я сразу привлек внимание к себе, к тому же мне стало интересно заниматься стажерами, обучать их тому, что я уже умел сам. Так я отработал менеджером по продажам 5 месяцев, после чего мне была предложена должность администратора — здесь мне нужно было не просто продавать, но и отвечать за организацию процессов в магазине. Поначалу было тяжело, но благодаря амбициозности и любви к действию спустя два месяца я прошел обучение и сдал тесты на руководителя торговой точки. Руководитель торговой точки — это человек, который руководит продавцами и в целом отвечает за бесперебойную работу магазина. Если рассказывать дальше, то оперативным менеджером я стал спустя полтора года. Желание расти и двигаться дальше по карьерной лестнице было так велико, что, как только появилась возможность, я прошел собеседование с руководством и в 22 года стал оперативным менеджером. Как я понимаю сейчас, огромную роль сыграла вера в себя — я точно понимал, что способен работать еще лучше тех, кто в то время занимал должности оперативных менеджеров. Во всяком случае, мне так казалось на тот момент.

— Как выглядит карьерная лестница в «Связном»?

— Если брать карьерную лестницу сейчас, выглядит она следующим образом. Любой сотрудник приходит в нашу компанию либо менеджером по продажам, либо менеджером по финансовым продуктам, либо кассиром. При этом он имеет полноценное право стать руководителем, впрочем, рост происходит постепенно. Для начала нужно стать заместителем руководителя торговой точки — заменять руководителя в выходные и контролировать рабочий процесс. После того, как человек стал заместителем руководителя, он должен сообщить о своем желании двигаться дальше. Тогда работника оценивают, проводят собеседование, после чего могут назначить руководителем магазина. А уже для того, чтобы стать оперативным менеджером, нужно пройти еще одно собеседование, а также центр оценки компетенций.

Существует специальная система тренингов, направленных на карьерный рост. На них может отправиться любой сотрудник, который желает двигаться дальше. После того, как кандидат проходит все положенные курсы и собеседование с руководством, принимается его решение о его назначении на руководящую должность. Для выполнения такой задачи, как управление магазинами и, главное, людьми, руководство должно быть на 100% уверено, что знания усвоены, навыки отточены, и сотрудник действительно готов взять на себя ответственность не только за себя, но и за других. Далее можно двигаться выше и выше, вплоть до должности директора по торговым операциям, отвечающего за продажи в огромном макрорегионе. И в компании «Связной» людей, которые проделали такой впечатляющий рост, немало, что очень приятно и важно.

— А почему вы пошли работать именно в «Связной»? Чем сотрудники и атмосфера компании отличаются от других, на ваш взгляд?

— В компании на тот момент менеджером по финансовым услугам работал мой одногруппник. Поскольку мы довольно часто общались, он делился своими впечатлениями, рассказывал о дружеской атмосфере в коллективе, о возможности развития и карьерного роста. И, что скрывать, это действительно меня заинтересовало, тем более, что я как раз искал работу. Если бы компанию так расхвалили в интернете, то я бы никогда не принял это за чистую монету, так как вообще никогда не верил в отзывы, которые все пишут. Но одногруппнику поверил и решил проверить его слова на собственном опыте — так я и обратил внимание на «Связной». Помню, что денежная составляющая точно не была на первом месте, хотя средняя заработная плата в размере 27 тыс. руб. для человека вообще без опыта — это для того времени была достойная оплата труда. Гораздо большее впечатление на меня произвели отзывы друга о комфортном микроклимате и возможности профессионального роста, что очень важно. Я записался на собеседование и пришел. Больше никуда не подавал заявок. Как видите, роман с компанией «Связной» у нас завязался — и какой!

— Есть ли в компании какие-то еще бонусы для сотрудников, помимо зарплаты?

— Как мне кажется, бонусы каждый понимает по-своему. Например, для меня великолепный коллектив является ощутимым бонусом, который мотивирует каждый день идти на работу с улыбкой и хорошим настроением. Преимущество компании «Связной» в том, что каждый человек занимается своим делом, и ты никогда не будешь один, а все действия происходят командно. Каждый человек, будь он на ступень выше или ниже, тянет тебя вверх, всегда помогает. В компании позитивная атмосфера, а также взаимная поддержка, которая точно необходима каждому человеку.

Если под бонусами понимать именно осязаемые вещи, то в компании существует дополнительная мотивация от вендоров, по результатам которой победители получают либо призы, либо путешествия. И, конечно, главный бонус состоит в том, что, благодаря таким внутренним программам, как «Энергия Связного», ты имеешь возможность не стоять на месте, а развиваться и как профессионал, и как человек. Чем лучше сотрудник работает и чем выше результаты, которые он показывает, тем чаще он может принимать участие в путешествиях, активностях, квестах этой программы, а также получать премии. Благодаря «Энергии Связного» и вендорам за последние 1,5 года мне удалось побывать в Бразилии, Мексике и на Кубе.

Также мы имеем возможность бесплатно обучаться в учебных центрах компании, так что тем, кто действительно хочет добиться успеха и стать профессионалами с большой буквы, компания дает идеальные условия для развития. На мой взгляд, это самый главный и ощутимый бонус.

— Кто работает в «Связном»? Какие требования к кандидатам? Каким вы видите идеального сотрудника?

— Когда человек приходит к нам на собеседование, каких-то завышенных требований мы не ставим. У нас очень многие приходят вообще без опыта. Поэтому в первую очередь мы проверяем не что они умеют, а так называемые установки, то есть соответствие ценностям компании. Это клиентоориентированность, ответственная позиция, сервисная «пригодность» и лояльность. Если у человека есть опыт работы, мы о нем тоже спрашиваем — это позволяет лучше понять, почему он пришел именно к нам. Если компанию все устраивает, то соискатель принимается на работу и дальше уже проходит обучение. Что касается идеального сотрудника, то у меня нет ответа на этот вопрос. По своему опыту скажу, что каждый сотрудник особенный, нужен просто свой подход. Могу привести много примеров, когда один сотрудник работает со мной, а потом он работает с другим оперативным менеджером, и такое ощущение, что это совершенно разные люди. Так что какого-то идеала нет — нужно просто к каждому сотруднику найти ключик.

— С какими сложностями вы столкнулись в процессе работы оперативным менеджером? Чего вы больше всего боялись и можете ли сейчас открыть другим секрет успеха?

— В самом начале я пришел работать на операционную зону с неполным штатом, было очень много негатива, даже чуть ли не меня лично обвиняли в нехватке сотрудников. Основной сложностью было то, что я сначала «влезал» в каждую проблему с головой, хотел разобраться, и по факту мне не хватало времени на вещи, которые были действительно важны. Многие ребята не видели границ своей ответственности, из-за этого происходили недоработки и возникали проблемы. Такую неразбериху удалось довольно быстро устранить — с тех пор особых проблем лично у меня не возникает. Как и в любой деятельности, очень важен системный подход — только при нем исчезает халтура и начинается продуктивная работа. Еще очень важно расставлять приоритеты, потому что в рознице у вас всегда миллион задач, и вы не можете их делать все сразу.

— Дайте совет тем, кто хочет прийти на работу в «Связной» и идти по такому же пути.

— Каждый сам ставит себе цель и достигает ее. Самое главное, чтобы ты в это верил, чтобы было желание. Компания «Связной» не ставит рамок и предоставляет тебе возможность быть тем, кем сам захочешь. И, пожалуй, это самое главное, что может дать человеку работа как таковая — возможность развиваться и расти над собой каждый день.