Сохранить отношения: как работодатель может помочь сотрудникам при сокращении?

Сохранить отношения: как работодатель может помочь сотрудникам при сокращении?

Руководитель программы outplacement от HeadHunter, Марина Хадина, продолжает рассказывать о том, как организована программа поддержки сокращаемых сотрудников и зачем HR-менеджеру использовать ее.

Что требуется от компании и сотрудников во время проведения программы аутплейсмента?

Работодатель первую коммуникацию берет на себя, сообщая о причинах сокращения, предстоящей процедуре. Далее он представляет нас своим сотрудникам, передавая нам о них базовую информацию, которая может помочь в поиске работы.

Кстати, иногда бывает так, что работодатель предлагает выбор — компенсация или аутплейсмент, при этом разъясняя им возможности программы. Таким образом, мы работаем с сотрудниками, уже заинтересованными в получении такой помощи. Заинтересованность и активная позиция со стороны участников программы играет немаловажную роль, т. к. против воли трудоустроиться невозможно.

Сколько по времени длится программа аутплейсмента для отдельной компании?

Все зависит от запроса и возможностей клиента. Кто-то заказывает составление резюме и рассылку в кадровые агентства, а кто-то — максимально полные программы с обучающими вебинарами и продвижением участников на рынке труда в течение трех месяцев.

Что дает программа уволенным сотрудникам? Как оценивается эффективность программы?

Участники программы получают высококвалифицированную помощь карьерных консультантов в виде составления резюме, консультаций, сопровождении в поиске работы.

Эффективность программы мы отслеживаем по отзывам, которые наглядно измеряют удовлетворенность программой. В среднем период поиска работы занимает три месяца. Наша программа «Первая помощь» значительно ускоряет этот процесс.

Читайте первую часть статьи!