Непрерывное образование – вот ключ к успеху настоящего дизайнера

Об особенностях образовательного процесса мастерской Campus рассказывают ее выпускники – дизайнер World Bank Максим Вольхин и арт-директор The ArtNewspaper Константин Лукьянов.

Непрерывное образование – вот ключ к успеху настоящего дизайнера

Максим Вольхин

Мой путь к профессии дизайнера начался с осознания того, что я нахожусь не на своем месте. Я учился в МФТИ, но меня тянуло рисовать. Попав в анимационную студию «Солнечный дом», я начал учиться на аниматора и работать руками. Много рисовал карандашом на кальках, закрепленных штифтом. Но спустя время почувствовал, что мне не хватает осмысленности. И тогда я решил попробовать себя на freelance.ru. Также работал дизайнером в рекламных агентствах.

С 2010 по 2012 годы я жил в Сиднее, где учился по программе Master of Design. Затем вернулся в Москву и начал работать с Андреем Логвиным. Позднее в 2013 году я проходил обучение в образовательном проекте для дизайнеров Димы Барбанеля (при поддержке Яндекса).

Сейчас я работаю и сотрудничаю с мастерской Димы Барбанеля, Андреем Логвиным. Участвую в отдельных проектах на периодической основе, а также веду проекты World Bank как старший дизайнер. Жду рождения сына и радуюсь жизни.

Достигнув максимума, я понимаю, что нужно двигаться дальше. Отсутствие роста сопровождается критическим отношением к тому, что я делаю. Желание повысить уровень работы и неудовлетворенность результатами — ключевые факторы для изменений. Какое-то время я менял места работы, но в какой-то момент решил, что нужно переосмыслить опыт и поучиться. После двух лет учебы, жизни в другой стране, общения на другом языке я понял, что саморазвитие — процесс непрерывный, и все, что я узнаю, так или иначе способствует моему росту.

В Campus я получил возможность узнать новое, переосмыслить старое, познакомиться с людьми и сдвинуться с места. Диму Барбанеля, а точнее его работы, я знал давно, и кредит доверия был достаточно высоким. Мне не хотелось просто учиться — хотелось именно попасть к тому, кто делает живые и актуальные вещи, чтобы посмотреть поближе, разглядеть при личном контакте, попробовать вместе делать какие-то «штуки» и стать частью команды, отличной от всех других. На тот момент Campus был чем-то особо новым и не имел для меня альтернативы. Особенность подхода к образовательному процессу в Campus заключается в том, что здесь мы получаем не простое образование, а про людей, про жизнь.

До Campus определенные вещи казались невозможными или вовсе были немыслимы. Но в процессе моего обучения или, правильнее сказать, работы в Campus, организация моего рабочего процесса изменилась. К примеру, как бы это странно ни звучало, проектная работа оказалась более интересным и эффективным форматом. Там же я открыл для себя и командную работу с новой стороны.

Вообще время от времени пробовать новое и устраивать «встряски» очень полезно. Проходя стажировку, можно узнать профессиональное аргументированное мнение, способное реально оценить себя и свой уровень.

Желание делать работу высокого уровня определяет образовательная база. Чтобы работать со сложным и специфичным заказом, необходимо знать много узкоспециализированных нюансов, обладать широким кругозором, и образование здесь играет не последнюю роль.

Непрерывное образование – вот ключ к успеху настоящего дизайнера

Константин Лукьянов

Сегодня я работаю в проектах мастерской, где занимаюсь главным образом шрифтовыми задачами. В частности, являюсь автором гарнитур PT Emil и Lebedev, активно использующихся в рамках проектов мастерской. PT Emil используется в качестве основой гарнитуры в проекте виртуального музея нового западного искусства, выполняемого мастерской по заказу Министерства культуры и РОСИЗО. А шрифт Lebedev разработан для проекта ребрендинга ВДНХ к празднованию 75-летия выставки. Моя деятельность как дизайнера отмечена победами в российских и международных конкурсах, в том числе главной наградой Всемирного общества газетного дизайна (SND) — World Best Designed.

В прошлом учился и работал в Санкт-Петербурге. Мой путь начинался с изостудии. Туда же он часто и возвращался, возвращается до сих пор. Там я рос и набирался сил, знакомился с классиками искусства. Там я научился постоянно сверяться только с ними — ставить задачи в категориях максимально честных перед самим собой, быть чутким, мужественным и решительным. Как видно, это все уже человеческие качества, они выходят за рамки профессии и объединяют работников внутри проектов и связывают нас с заказчиком. Эти качества — фундамент, смысл и в конечном счете и цель. Еще в изостудии я понял, что в общем не важно, что у тебя в руках — краски или молот. Занимается каждый в итоге системой отношений. Конечное и бесконечное. Размеры, пропорции, повторы, паузы, возвращения...

Подобную систему я встретил и здесь — в Campus, только мы здесь все всё вместе делаем, и это чудо — чудо встречи человеческой.

Человеку нужен человек. Эту фразу я услышал на одном из наших занятий. И это я бы и поставил во главу образования, это же и ключ к востребованности в профессии.

Путь дизайнера, художника, арт-директора — это путь служения. Впрочем, как и любого человека. Здесь есть, конечно, опасность не служить, а прислуживаться или, наоборот, служить музе или другой нечисти.

Чтобы так не произошло, видимое нами и те зоны человеческой деятельности, которые связаны с этим, должны выйти за рамки лишь чувственного и субъективного, ведь, как написано в нашей книжке Арнхейма: «Искусство — самая конкретная вещь в мире». Поэтому искусством мы познаем мир. Познаем друг друга. Так мы работаем и учимся: здесь, в Суздале, в Торжке, в Москве и в Санкт-Петербурге. Проект Campus уникальный, его пока не с чем сравнивать. С одной стороны, это камерная и очень домашняя среда, и хорошо вырваться из сложившихся цепочек, пожить за городом, остановиться, подумать о самом важном. С другой стороны, мы в центре и являемся центром всего того главного, что зарождается сейчас в нашей стране.