Фрилансеры в Москве предпочитают работать из дома – проверено ОнЛайм!
Московский интернет-провайдер ОнЛайм, входящий в группу компаний «Ростелеком», совместно с консалтинговым центром HeadHunter провели исследование с целью определить стандарт современного фрилансера. В опросе приняло участие 417 респондентов, работающих удаленно.

«Фрилансерами» в средние века называли воинов, которые продавали свою службу на краткосрочной основе. По результатам опроса, основными сферами деятельности, в которых заняты люди на «удаленке» являются IT и интернет-технологии (26%), маркетинг, реклама, брендинг (14%), СМИ, медиа (13%).
Фриланс — это идеальный способ начать свою карьеру даже не имея опыта работы, поэтому данный вид заработка особенно популярен среди студентов. Фриланс также не требует постоянной привязанности к какому-либо месту или времени, что позволяет человеку быть более мобильным и независимым от каких-либо внешних факторов, и совмещать свой основной род деятельности с удаленной работой.
Несмотря на активное появление общественных зон с доступным Интернетом, подавляющее большинство предпочитают работать из дома (88%), лишь в некоторых случаях выбирая кафе (3%), коворкинг-центр (2%) или открытые пространства с доступом в Интернет (3%). Это может быть связано с тем, что большая часть удаленных сотрудников проводит за работой в сети от 3 до 8 часов (47%), а многие 9 и более часов в день (34%). Основными устройствами для удаленной работы являются ноутбук (79%) или стационарный ПК (46%), что, безусловно, требует определенного уровня комфорта, который может обеспечить только качественный домашний Интернет. Именно поэтому скорость и качество связи, отсутствие разрывов соединения, по мнению участников опроса, — наиболее важные критерии оценки домашнего Интернета. Так, для 42% респондентов оптимальная скорость домашнего Интернета составляет 16–50 мегабит. Также эти пользователи активно используют дополнительные сервисы провайдеров: онлайн-оплату (57%), аренду Wi-Fi-роутера (42%), услугу «обещанный платеж» (36%). Основными интернет-ресурсами, которыми пользуются в работе на «удаленке», являются почтовые сервисы (87%), профессиональные информационные сайты (63%) и онлайн-мессенджеры (55%), а также новостные ресурсы (35%) и социальные сети (40%).
Как показали результаты исследования, в качестве основных преимуществ удаленной работы респонденты выбрали возможность экономить время на разъездах (77%), а также организовать свой график наиболее эффективно (71%).
Елена Емеленко, руководитель консалтингового центра HeadHunter: «Грамотное распределение рабочего времени позволяет фрилансерам заниматься несколькими проектами параллельно, что не может не сказываться положительно на уровне их заработка». Средний уровень дохода людей, использующих Интернет для удаленной работы и принявших участие в опросе, составляет от 26 до 50 тысяч рублей (31%), а каждый четвертый указал ежемесячный доход более 75 тысяч рублей.
«В современном ритме жизни мегаполиса, когда все больше людей предпочитают фриланс в качестве основной формы занятости, выбирая жизнь без пробок и строгого рабочего графика, свою цель мы видим в предоставлении необходимой и неизменной для удаленной работы услугу — качественный и высокоскоростной домашний Интернет от ОнЛайм. — говорит заместитель директора, коммерческий директор МРФ „Москва“ „Ростелеком“ Дмитрий Ким».
«Я понимаю фрилансеров, которые работают из дома. Если есть такая возможность — обустроено рабочее место, не отвлекают домашние, то это, наверное, лучшее место. В кафе или в парке можно поработать для разнообразия или когда предстоит несколько встреч, но постоянно так работать, на мой взгляд, будет проблематично и накладно. Кроме того, дома Интернет будет, в большинстве случаев, все равно быстрее и качественнее, — говорит Елена Емеленко, руководитель консалтингового центра HeadHunter».
О компании
ОнЛайм — телекоммуникационный бренд компании ОАО «Ростелеком». ОнЛайм оказывает коммерческие услуги широкополосного доступа в Интернет и цифрового телевидения в городе Москве с ноября 2008 года. Высокоскоростной доступ в Интернет и цифровое ТВ от ОнЛайм в настоящий момент доступны к подключению в 3,1 миллионах московских квартир. Основные особенности бренда — комфорт и надежность предоставляемых услуг. Во многом благодаря этому ОнЛайм сумел за короткое время завоевать доверие московских пользователей.
Интернет от ОнЛайм — это высокие скорости, выгодные тарифы и бесперебойная работа. Всегда удобное время подключения и круглосуточная служба технической поддержки.
Цифровое телевидение ОнЛайм — это наиболее популярные каналы самых разных жанров и направлений. А также OnLime TeleCARD — инновационное plug&play решение, которое позволяет самостоятельно подключить цифровое ТВ.
О HeadHunter
HeadHunter — ведущая российская компания в сфере интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Литве, Латвии и Эстонии. Основана в 2000 году. Крупнейший актив компании — сайт для успешной карьеры hh.ru, обладающий базой в 300 тыс. актуальных вакансий и 11,6 млн резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседование 393 тыс. человек. Также HeadHunter владеет сайтом Career.ru и управляет сайтом Работа@Mail.Ru.