Рекрутер: «Самое интересное в работе – изменить чью-то жизнь к лучшему»

Сегодня спрос на услуги рекрутинговых компаний и на специалистов в области HR неуклонно растет. Это очень непростая работа, но в то же время азартная и благородная. Для рекрутера кадрового агентства CityStaff Ирины Дранниковой больше всего интересен этап собеседования. Возможность пообщаться с разными людьми, узнать их цели и приоритеты в жизни и, конечно же, возможность изменить чью-то жизнь к лучшему.

Рекрутер: «Самое интересное в работе – изменить чью-то жизнь к лучшему»
Рекрутер: «Самое интересное в работе – изменить чью-то жизнь к лучшему»
Ирина Дранникова

Сегодня среда, середина недели. Встаю в 7:00, так как первое собеседование сегодня в 8:30. Кандидат высокой квалификации (во всяком случае, по резюме) на вакансию менеджера по продаже медицинского оборудования. Надо бежать. Полчаса на сборы и вот в 8:15 выхожу из метро у работы, и звонок... Соискатель сообщает, что подойти сегодня не сможет... Переносим собеседование на завтра.

В сотый раз даю себе обещание: встречу с кандидатами назначать только в рабочее время. По статистике, до меня, рекрутера кадрового агентства, доходит каждый второй соискатель. Радуюсь только тому, что специалист все же может оказаться подходящим. Обычно в 9 из 10 случаев соискатели не предупреждают, что не смогут прийти. Опоздание более чем на 15 минут – это уже диагностический материал. И я не имею право рекомендовать специалиста, если он не пришел на собеседование и не предупредил об этом. На сегодня назначено 8 собеседований. Гадаю, кто дойдет?

Мой рабочий день начинается в 10:00. До этого есть время, чтобы «рыть» золотые крупицы-резюме на просторах сайтов по поиску работы. Я работаю сразу по 15 позициям из 8 компаний в двух отраслях. Всегда смотришь с надеждой на эти «письма-счастья» с сайтов по поиску кандидатов. Ожидание, что сейчас увидишь «золотое» резюме, которое полностью отвечает запросам компании, – очень волнующий момент.

Приходят коллеги. В 10:15 узнаю, что одному из моих кандидатов работодатель готов сделать предложение. Звоню соискателю, озвучиваю условия. Девушка в раздумьях. Говорит, что у нее есть другие предложения, которые ей нравятся больше, но там пока не дали ответа. Спрашивает меня, как поступить. Я предлагаю ей взять тайм-аут на размышление до пятницы или до понедельника. Она соглашается, договариваемся на понедельник. Работодателю сообщаем.

В 10:30 после короткой планерки с руководителем и получения новой вакансии начинаю обзванивать кандидатов и приглашать на собеседование. В процессе активных «раскопок» вспоминаю (не без помощи календаря), что через десять минут у меня очередное интервью. Так как позицию и компанию уже знаешь досконально, на подготовку почти не тратишь времени. Вообще, самый интересный момент в работе рекрутера, на мой взгляд, – это этап собеседования. Возможность пообщаться с разными людьми, узнать их цели и приоритеты в жизни и, конечно же, возможность изменить чью-то жизнь к лучшему.

В 11:30 собеседование на вакансию заведующего аптекой. Приятная улыбчивая женщина средних лет. Грамотно рассказывает о своем опыте. Уверена в себе. Есть управленческий опыт в аптеке. Никаких несоответствий в ее рассказе о себе я не нахожу. Предлагаю вакансию. Договариваемся, что я перезвоню после обсуждения с клиентом ее резюме.

12:00 – ищу кандидатов дальше. Стараюсь держать в памяти имена всех, кого уже обзвонила и пригласила на собеседование. Каждый день к этому списку прибавляется 15-20 человек. Выручает установленная в агентстве кадровая программа, куда занесены все резюме соискателей, которые когда-либо рассматривались.

Около 13:00 мне сообщают, что кандидат, которого я нашла месяц назад для нашего клиента, не вышел сегодня на работу и руководство не может до него дозвониться. Нахожу его домашний телефон в анкете. Дозваниваюсь до его родственников. Понимаю, что у него все в порядке. Прошу перезвонить мне, как только он сможет. Дозваниваюсь до него сама через час. Говорит, что нашел другую более выгодную работу. Спрашиваю, что нравилось и что не нравилось в «покинутой» компании. Понимаю, что придется искать замену. Отмечаю резюме специалиста комментарием в базе данных резюме как «ненадежный, не предупредил работодателя, что больше не выйдет на работу». А так как по договору одна замена у нас должна быть найдена за 30 дней, ставлю статус вакансии как «срочная».

13:30 – снова собеседование. Чувство радости от того, что специалист соответствует всем требованиям клиента меркнет... К сожалению, он не готов рассматривать предложение данного конкретного работодателя... Зато если будут вакансии от других компаний, кандидату больше не нужно будет к нам приезжать на интервью. Выставляю положительную характеристику его резюме в нашей базе.

14:3015:30 – я опять на телефоне. Предлагаю вакансии, приглашаю на встречи. Многие кандидаты задают вопрос, почему нельзя отправить их резюме клиенту сразу по результатам телефонного интервью. Разъясняю, что это непрофессионально и что таковы наши обязательства перед клиентом (по договору мы имеем право рекомендовать специалиста, если мы провели с ним личную встречу и проверили соответствие резюме и реального опыта путем сбора рекомендаций от предыдущих работодателей).

Провела еще 2 собеседования. Сегодня пришла добрая половина из приглашенных, 4 соискателя – неплохой результат. 2 из них – сильные кандидаты. Очень хочется скорее подготовить их презентации и отправить клиентам. Затем назначить время собеседований, скоординировать встречи и подготовить всю необходимую информацию для двух сторон, чтобы они как можно быстрее слились в «едином трудовом порыве».

И вот, пожалуй, всё, можно выключать свое «орудие труда» и с чувством выполненного долга отправиться в сторону дома, в мыслях уже проигрывая завтрашний день. На завтра у меня 10 встреч. Как всегда, надеюсь увидеть всех соискателей... Или хотя бы лучших!